Translate

суббота, 22 ноября 2014 г.

Минеральное масло - зло или обычный ингредиент?

Суббота - время поговорить на немного отвлеченные темы и порассуждать о наболевшем или популярном. Сегодня актуальная тема - минеральное масло в косметике.
Признаться честно, я все чаще обращаю внимание в сторону натуральных, а то и органических продуктов, особенно в уходах средствах для лица и тела. Не скажу, что это просто дань моде, моя чувствительная кожа не всегда адекватно реагирует на некоторую косметику, при пристальном рассмотрении я поняла, что виной всему эти самые пресловутые sls (сульфаты) и парабены, про силикон пока ничего не кажу, хотя мысли тоже есть, но об этой теме чуть позже.

Больше всего меня взволновало, что когда я пользуюсь некоторыми средствами для тела, вместо того, чтобы увлажнять, они после нескольких использований иссушают кожу еще больше, в итоге она начинает растрескиваться. Мало того, что это не эстетично, так еще и больно. Постепенные эксперименты и изучение вопросов привели меня к выводу, что постоянное использование средств в составе которых есть минеральное масло, на пользу не идут, а вот их периодическое применение вполне приемлемо. Конечно же, я постаралась сократить банки с этим ингредиентом, хотя исключить пока рука не поднимается, есть совершенно волшебные кремы, которые мне нравятся, и я ими с удовольствием пользуюсь 1-2 раза в неделю. 

Естественно, мои выводы, это мои догадки и ощущения, и я подалась на поиски правды. За комментариями я обратилась к уже известной марке Weleda, которая и славится натуральными продуктами. Компания придерживается концепции полного отказа от использования минеральных масел в косметике, так как они закупоривают поры и препятствуют естественным функциям кожи. Вместо них компания использует исключительно натуральные растительные масла, родственные нашему организму. Тренинг-менеджера марки Weleda Марина Верещитина, специалист по натуральной и органической косметике так прокомментировала эту тему:

"Минеральные масла - продукт нефтепереработки. В составе косметических продуктов они играют роль эмолентов (смягчителей), их задача - временное, мнимое, увлажнение кожи.  Минеральное масло - недорогой компонент, который активно применяется в конвенциональной косметике. Действительно натуральная косметика не может содержать минеральное масло и другие продукты нефтехимии.
Механизм воздействия минерального масла – исключительно физический, а не биохимический. Функция минерального масла - это создание окклюзионной пленки, которая препятствует испарению воды с поверхности кожи. При этом оно не взаимодействует с кожей на биохимическом уровне.
Минеральное масло может провоцировать образование акне (комедоногенный эффект), т.к. из-за его воздействия ослабляются защитные и регенерационные свойства кожного покрова, и сама кожа слабеет.
При отказе после длительного использования от косметических средств с минеральными маслами в составе может появиться шелушение и чувство стянутости кожи. Это состояние можно описать как «синдром отмены».
Вместе с тем существуют задачи, с которыми минеральное масло может справиться прекрасно. Так, при использовании минерального масла в составе терапевтических мазей, можно добиться длительно эффекта воздействия, поскольку минеральное масло долго остается на коже, не впитываясь.
Но, для ежедневного ухода за кожей неприемлемы.

Существует альтернатива минеральным маслам – растительные жирные масла, которые не только прекрасно смягчают кожу, не блокируя кожное дыхание, но и подпитывают кожу активными компонентами (витаминами, ценными микроэлементами, ненасыщенными жирными кислотами). Жирные масла родственны к гидролипидам кожи, благодаря чему они быстро впитываются. Растительные масла дают коже подлинное увлажнение. Кроме того, являются природными проводниками, на основе которых можно провести в глубокие слои кожи ценные компоненты, именно поэтому они являются основой многих активных косметических субстанций. Безусловно, не все натуральные масла одинаково полезны, необходимо учитывать способность растения накапливать вредные вещества из окружающей среды. Поэтому полезными можно считать масла, полученные из растений, выращенных в контролируемых сертифицированных сельских хозяйствах. Такие масла присутствуют в составе сертифицированной натуральной и органической косметики."

Ну по-моему, тут сказано все предельно подробно и ясно. Для себя я сделала однозначный вывод по сокращению в своем "рационе" средств с минеральными маслами или их минимальное использование - почему, я написала выше, благо, что натуральных марок на рынке становится все больше и больше! И я также о них пишу.

А как вы относитесь к эпопеи с вредными компонентами в косметике, особенно минеральному маслу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий