Translate

суббота, 11 июля 2015 г.

Соки - идеальный перекус или зло в бутылке?

Сейчас у соков достаточно спорная репутация, кто-то считает их злом во плоти из-за содержания сахара, кто-то без них жить не может и считает панацеей от всех бед. Правда же, как обычно, по середине!

Пару недель назад я попала на презентацию новых соков Goodini, производства компании "Очаково" в ресторане Terrine. Тут скорее даже не соков, а соковых смесей, но обо всем по порядку.

Начну с общей информации: с января этого года в линейке продуктов компании "Очаково" появился новый бренд - соковые смеси Goodini. Конечно, это не уникальный продукт на рынке, но все же, есть чему удивиться. Соки, как впрочем и вся продукция компании, производится с соблюдением строжайших норм, на чистой воде, ингредиенты - высококачественные концентрированные соки как отечественных, так и ведущих зарубежных производителей. Больше всего меня поразил рассказ технолога компании о том, как они создавали составы. Мало того, что учитывалась польза сочетания продуктов и их совместимость (понятно, что ни наобум), так еще и их вкус, для этого практически во всех смесях есть специи, дополняющие сок и раскрывающие вкус. В итоге в течение полугода сотрудники и партнеры дегустировали разные вариации, пока не нашлись идеальные комбинации. Мне даже сложно вообразить этот процесс, честно говоря, вот куда бы я съездила в пресс-тур - увидеть все своими глазами и убедиться в экологичности производства… сказка! Но вернемся к реальности!

Конечно же, первый вопрос, который меня волновал, когда я шла на презентацию: польза сока. Я уже слышала от нескольких очень авторитетных специалистов, что соки крайне полезны (естественно качественные или фреши), даже фруктовые. Вопрос с последними был для меня особенно актуален, ведь на них гонений больше всего из-за низкого содержания клетчатки и высокого - сахара. И именно с ответов на эти важные вопросы началось мероприятие (не считая дегустации :) ), наши опасения прояснила врач-иммунолог, аллерголог, диетолог Марина Аплетаева. Как и предполагалось, не все так просто и если копнуть чуть глубже, то многое проясняется. Так вот, в соках действительно клетчатки в разы меньше, чем в овощах, НО например, железо, содержащиеся в яблоках и шпинате, витамины группы В, витамин С и ещё ряд микроэлементов плохо усваиваются организмом как раз из-за клетчатки, она их попросту выводит, не давая всасываться. Так что, большинство пользы из фруктов просто выходит, так что, чтобы получить нужную дозу витаминов, съесть придется ни одно яблоко. В то время, как из соков эти самые вещества хорошо усваиваются, более того, именно соки полезны при некоторых заболеваниях или при профилактике. Так, яблочные соки крайне полезны для сосудов головного мозга (это мне рассказал очень профессиональный сосудистый хирург), морковный - для кожи и профилактики раковых заболеваний, свекольный - иммунитет. Оговорюсь сразу, что я не призываю перейти срочно на соки, нет, я призываю лишь задуматься, ну и, конечно же, говорю я о качественных продуктах, а не соке в тетрапаках.

Второй важный момент, на который стоит обратить внимание - правильное питание. В день человеку рекомендуется съедать от 10 порций овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, в идеале 19-22 порции. Что такое порция? Одно среднее яблоко, ну хорошо еще добавим салат на ужин и кашу на завтрак… согласитесь, тут не набралось и 10 порций. В то время как соковая смесь содержит до 5 порций в день, а всего-то стакан! Поэтому, в принципе, сок - отличный вариант перекуса, еще и полезный, об этом же, и говорила, кстати, диетолог.

Теперь, что касается фреша vs. сок в бутылке. Тут тоже не все просто, хотя и не так категорично. Во-первых, экологичность. Овощи и фрукты, которые мы покупаем назвать "эко" нельзя, даже если они выращены на огороде, почва и вода все равно содержат остатки вредных компонентов, про импорт я вообще молчу. Соковые смеси производятся из экологически чистого сырья и постоянно мониторятся на данный предмет (хотя тут как, сам не видел - не факт, в России может быть все, не в обиду "Очаково", мы их очень любим). Во-вторых, нам наглядно показали сколько нужно свежих овощей для приготовления одной смеси: например, из большой горсти шпината (я на смузи использую в 3 раза меньше) получается 5 мл сока, из хорошего кочана салата - 7-8 мл, в смесь из томатов и трав их нужно мл по 20-30, уж не говоря о том, что сам томат не получится с мякотью. В общем, больше заморочек получилось. Так что лично я, глядя на все это, поняла, что иногда соки позволять себе не только можно, но и полезно, тем более, если они будут качественные и полезные. Да и по цене бутылка сока выходит дешевле, чем самой сделать.

Конечно, это не означает, что нужно срочно перейти на сок, но какой я выберу в качестве перекуса, теперь я знаю точно. Благо ассортимент линейки позволяет сделать выбор: овощная смесь с пряными травами и она же с зелеными травами (это смесь на основе томатного сока, потрясающий вкус), фруктово-овощная смесь с облепихой, ягодная смесь с овощами и шпинатом (не менее потрясающий вкус), мультифрукт и другие. Заметите, что здесь нет моносоков, даже в апельсиновом - 3 разных вида апельсина. Это все именно смеси, которые направлены в первую очередь на поддержание здоровья и правильного питания. Что еще полезно, ни один из соков и смесей не содержит сахара, ни грамма, даже ягодный и апельсиновый сладкие за счет естественного сахара, содержащегося во фруктах. Как-то так!

Вот так меня задела соковая тема, и ее я тоже хочу продолжить и поговорить с диетологом о тех соках, к которым мы привыкли, и о возможных вариациях, так что много интересного еще впереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий